В 2021 году прокуратурой района в ходе проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов в рамках мониторинга муниципальной правовой базы была проведена правовая и антикоррупционная экспертиза 154 проектов нормативных правовых актов, 184 нормативных правовых актов. Выявлено и опротестовано 2 незаконных нормативных правовых акта, которые были приняты до начала 2021 года, в которых содержалось 2 коррупциогенных факторов.

В настоящее время указанные протесты рассмотрены и удовлетворены. В результате вмешательства прокуратуры района коррупциогенные факторы исключены.

Так, прокуратурой района в ходе надзорной деятельности был выявлен нормативный правовой акт, регулирующий предоставление муниципальных услуг, в котором не в полном объеме был отражен перечень случаев, в которых заявитель может обратиться с жалобой, а также не имелось указания на предусмотренные законом исключительные случаи, в которых органы местного самоуправления вправе требовать от заявителя предоставления определенных документов и информации, что образует коррупциогенный фактор - выборочное изменение объема прав, то есть возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению государственных органов, органов местного самоуправления или организаций (их должностных лиц).

На указанный нормативный правовой акт прокуратурой района был внесен протест, который был рассмотрен и удовлетворен.

В истекшем периоде 2021 года в изученных проектах нормативных правовых актоввыявленным коррупциогенным фактором явилась «широта дискреционных полномочий» - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий государственного органа, органа местного самоуправления или организации (их должностных лиц).