В какой срок можно вернуть товар по браку

Возврат товара с дефектами вовсе не редкое явление между продавцами и покупателями. Это и понятно, невозможно заранее предугадать возможные дефекты в покупке, потому что большая их часть может выявляться только через какое-то время использования.

В течение какого времени покупатель может вернуть бракованную продукцию?

Чтобы не попасть впросак, прежде чем произвести оплату товара, уточните у продавца заранее сроки и условия, при которых можно сделать возврат вещи. Есть и общие требования к возвращаемой продукции, нарушая которые вы можете лишиться своего права. Если вы хотите все — таки без проблем вернуть свою вещь, то обязательно выполните следующие условия:

  • Не используйте вещь и не пользуйтесь ее функциями.
  • Сохраните товарный вид изделия.
  • Обеспечьте сохранность потребительских свойств товара.
  • Не выкидывайте фабричные бирки, ярлыки и пломбы.
  • Постарайтесь не терять кассовый или товарные чеки, или иные документы, подтверждающие факт покупки.

Если вы знаете срок, в течение которого можете принести вещь назад, но чек безвозвратно потерялся, и другие платёжные документы тоже отсутствуют, то закон все-равно позволяет вам вернуть покупку или совершить обмен на аналогичный товар. В этом случае стоит воспользоваться другой возможностью доказать, что вещь была приобретена именно в этом магазине — с помощью свидетельских показаний.

Первое, что обычно продавец может предложить, это обменять не устраивающую вас продукцию на аналогичную, но с подходящими характеристиками и без брака. Если же подходящего для замены изделия у продавца в день вашего обращения нет, то требуйте у него вернуть вам деньги, и знайте, в данном случае, закон на вашей стороне.

Важно! Не ждите, что продавец немедленно вернёт вам деньги за покупку, если только это не будет актом его доброй воли. А так, по закону, он имеет срок в три дня для выплаты вам полной суммы.

Какие документы необходимы для осуществления процедуры возврата продукции, качество которой не соответствует заявленному?

Порядок действий для возврата товаров в магазин:

Сначала руководитель торговой точки (или иное доверенное лицо) должен расписаться на чеке покупателя, который был выдан потребителю в момент покупки. Далее представитель продавца или сам продавец должен составить акт о возврате изделия.

Как правильно составить акт возврата товара, если вы продавец:

  • Укажите в акте полное наименование товара, который подлежит возврату.
  • Укажите его точную стоимость на момент покупки.
  • Выпишите номер чека, который выдавался при покупке этого товара.
  • Обязательно напишите дату покупки.
  • Подробно разъясните причины, по которым покупатель хочет вернуть товар обратно в магазин.
  • Так как унифицированной формы подобных документов нет, составьте этот акт в двух экземплярах в произвольной форме.
  • Первый экземпляр приложите к товарному отчету, а другой передайте покупателю.
  • В товарном отчете в разделе «Приход» выделите отдельной строкой стоимость возвращённой продукции.
  • Укажите её в тех ценах, в которых вы ведёте учёт всей продукции -в продажных или покупных.

Как правильно оформить выдачу денег за возвращённый товар?

Порядок ведения кассовых операций утверждён Письмом ЦБ РФ от 04.10.93 №18.

Вот некоторые из этих правил:

  • Помните, что вы не имеете право вести расчёты наличными деньгами с нерезидентами.
  • Не отказывайте покупателю в возврате товара по причине отсутствия у него чека об оплате. Согласно п.5 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»- это противозаконно.
  • Просите покупателя, чтобы он подтвердил факт покупки изделия именно в вашем магазине. Для этого покупателю достаточно предъявить вам кассовый, товарный чек, гарантийный талон к изделию или иные аналогичные документы.
  • Если у покупателя не окажется ни того, ни другого, то вы обязаны принять в доказательства показания свидетелей сделки покупки, которых он приведёт. Этот пункт зафиксирован в статье ст. 493 ГК РФ.

    Особенности составления акта о передаче товара обратно в магазин

Чтобы акт возврата брака был составлен правильно, обязательно укажите в нем следующие данные:

  • место и время, где он составляется;
  • место и время совершения покупки товара;
  • основания приобретения, например, реквизиты договора поставки;
  • обстоятельства, при которых дефекты себя проявили;
  • предполагаемый размер понесённых убытков в результате возникновения дефектов.

Чтобы зафиксировать наличие брака желательно собрать комиссию, состав которой может варьироваться в зависимости от ситуации. Если дефекты были обнаружены при передаче товара, то в комиссию стоит включать представителей, как продавцов, так и покупателя.

Если у вас нет образца, как правильно составлять подобный документ, то за основу можете взять образец, описанный в главе 2 данной статьи.

При выявлении брака на производстве или после совершения покупки, члены комиссии должны назначить лица, которые будут ответственными за хранение продукции.

Следите, чтобы акт был подписан руководителем компании и каждым членом комиссии.

Акт о браке всегда составляется после того, как в изделии обнаружились недостатки. В самом акте фиксируются данные об осмотре изделия или его проверке. Подобную проверку проводят обычно члены созданной комиссии, а руководитель компании должен только утвердить акт.

Adm-totma.ru
Добавить комментарий