Образец написания претензии поставщику

Юридические лица часто покупают товары (услуги) у других организаций для осуществления своей финансово-хозяйственной деятельности. В связи с этим могут возникать проблемы, которые связаны с качеством или состоянием продукции (услуг). Потребитель в этой ситуации может предъявить претензию поставщику, указав в ней все свои недовольства.

При помощи данного документа можно до суда разрешить конфликтную ситуацию.

Как правильно составить претензионное письмо поставщику?

Претензией называют обращение в письменном виде одной стороны к другой, которое содержит в себе требование устранить нарушения, допущенные другой стороной. Чаще всего претензия является предшественником обращения в судебную или иную инстанцию.

Большинство заключаемых договоров между юридическими лицами, включают условие, что в случае неисполнения обязательств по договору, предъявляется претензия, а уже после этого подача искового заявления в суд. Если договор не содержит данное условие, не пренебрегайте предъявлением претензии, ведь это относится к досудебному урегулированию конфликта. Если данная процедура не пройдена, то исковое заявление будет оставлено без движения.

Претензия должна содержать в себе:

Скачать образец претензии поставщику

  • Наименование организации, которой адресована претензия с юридическим адресом (ФИО руководителя указывать не обязательно).
  • Наименование организации, которая направляет претензию с юридическим адресом (ФИО руководителя указывать не обязательно).
  • Нарушение обязательств стороны договора. В чем заключается нарушение, и при каких обстоятельствах оно произошло.
  • Ссылка на нормы законодательства и договора, которые были нарушены стороной договора.
  • Требование устранить нарушение  и срок устранения.
  • Последствия, которые произойдут в случае неисполнения требования.
  • Дата написания, подпись руководителя юридического лица и печать.

Претензию лучше всего предъявлять в печатном виде. Не стоит забывать, что это официальное письмо, соответственно стиль написания не должен быть разговорным.

Особенности подготовки письменной претензии по договору поставки

Основные положения договора поставки регулируются нормами главы 30 Гражданского кодекса РФ. Хотя многие положения стороны могут определить договором. В такие положения входят размер неустойки, сроки расторжения договора или отказа от исполнения договора и прочие.

Перед составлением претензии изучите внимательно текст договора. Каким образом  должно быть подтверждено нарушение обязательств стороной. Каков способ выбран сторонами для направления претензии, и в какой срок она должна быть рассмотрена.

Не стоит забывать, что направление претензии, возможно, нужно будет доказывать при подаче искового заявления в суд, поэтому процедура досудебного урегулирования конфликта, должна быть документально подтверждена. Претензия обязательно направляется тем способом, который определен в договоре.

Дополнительный акт к претензии, направляемой поставщику

При получении партии товара, Вы его осматриваете, проверяете комплектацию, количество и отсутствие видимых повреждений упаковки, или самого товара.

Совместно с осмотром составляется акт о приемке партии товара, в случае недостачи или несоответствия по качеству – акт о расхождении по количеству и качеству. В акте расхождений по количеству и качеству указываются все отклонения. Этот акт будет являться доказательством неисполнения обязательств стороной договора.

Многие останавливаются на мирном урегулировании конфликта без дальнейшего разбирательства в судебном порядке. Нередки также случаи, когда дело не доходит даже до предъявления претензии, поставщик, появившись на месте получения товара, убеждается в том, что партия товара не соответствует по количеству или качеству.

Случаи разрешения ситуации без предъявления претензии:

  • Полная или частичная замена партии товара;
  • Возврат товара и денежных средств уплаченных за него;
  • Возврат товара и денежных средств уплаченных за него, а также оплата компенсации за неудобства.

Если обе стороны договора ценят отношения, то до разбирательства в судебном порядке не дойдет, они полюбовно разрешат неприятности. Если вы нарвались на недобросовестного поставщика, действуйте только на основании закона и договора.

Adm-totma.ru
Добавить комментарий