Как защитить права потребителя при гарантийном ремонте?

Если вы вступили в определенные гражданские правоотношения с другими физическими или юридическими лицами по поводу приобретения товара, продукции, в результате которых вам был продан и доставлен товар ненадлежащего качества, есть несколько сценариев действий, которые вы можете совершить.

   Во-первых, заменить товар, продукцию на другую, такой же модели;

   Во-вторых, заменить товар, продукцию на другую модель, с перерасчетом разницы в цене;

   В-третьих, предъявить требование о снижения стоимости товара;

   В-четвертых, потребовать устранения повреждений за счет продавца или производителя, путем проведения гарантийного ремонта.

В-пятых, расторгнуть договор купли-продажи и отказаться от покупки.

Какой закон защищает права покупателей при осуществлении ремонта по гарантии?

К основным нормативно-правовым актам, регулирующим правоотношения в сфере гарантийного обслуживания и ремонта приобретенных товаров, относится Гражданский Кодекс РФ и федеральный Закон «О защите прав потребителей». Существуют также специальные правовые нормы, регулирующие узкие сферы правоотношений, в частности долевое строительство жилых домов и приобретение автомототехники, но в данной статье они рассматриваться не будут.

В первую очередь необходимо определить, что такое гарантийные сроки, и обязательна ли к установлению сама процедура гарантийного обслуживания и ремонта.

Исходя из смысла 469-ой статьи ГК России и ст. 4 профильного закона по защите потребительских прав качество товара, его критерии по общему правилу определяются в самом договоре купли-продажи. Установление гарантийных обязательств, которые берет на себя производитель – это дополнительное, альтернативное подтверждение производителем своего высокого статуса в сфере бизнеса и мотивация к покупке.

Однако производитель обязан обеспечить возможность технического обслуживания и ремонта выпускаемой им продукции путем создания сервисных центров и комплектации их запчастями.

Если продавец гарантию на товар не установил, товар должен быть в надлежащем состоянии в момент его передачи вам при совершении покупки и в рамках разумного срока сохранять свои потребительские качества, необходимые для целей, для которых товар предназначен.

Ключевое значение будет иметь, когда именно вы обнаружили недостатки товара.

И здесь, согласно статье 477 ГК РФ и статье 19 Закона о защите прав в сфере потребления существует два варианта:

  1. Если гарантийный срок не установлен – вы должны обнаружить недостатки приобретенного продукта на протяжении разумного, логически обусловленного срока (с учетом вида, типа, характеристик, сферы применения товара), но не свыше двух лет;
  2. При наличии гарантий на использование и ремонт товара в договоре, в случае повреждения товара вы можете обратиться в сервисную службу по поводу ремонта в пределах гарантийного срока.

Таким образом, если:

  1. Товар частично или полностью поврежден в пределах гарантийного срока;
  2. Повреждения возникли не по вашей вине
  3. Вы имеете в наличии документы, подтверждающие факт покупки;
  4. Вы не пробовали чинить товар сами, – то вы можете смело предъявлять требования по поводу гарантийного ремонта товара.

Как правильно оформить ремонт по договору на гарантийное обслуживание?

Для эффективной защиты своих прав вы должны уяснить, что фраза «покупатель всегда прав» – это не просто расхожий словесный штамп, права покупателя логически выплывают из множества правовых норм законодательства о защите прав потребителей.

В первую очередь, отказ продавца или производителя в удовлетворении требований по гарантийному обслуживанию и ремонту приобретенного товара противоречит действующему законодательству в сфере прав потребителей. Так, статья 18 закона о защите потребителей обязывает рассматривать требования покупателя в части гарантийного обслуживания и ремонта товара даже при отсутствии гарантийного талона, кассовых и других платежных документов, договора купли-продажи.

Однако, наличие таких документов значительно упростит процедуру сдачи товара в гарантийный ремонт.

Для ускорения процесса принятия товара в гарантийный ремонт вы можете представить продавцу или производителю любые документы, удостоверяющие факт и условия покупки. Это может быть договор купли-продажи, кассовый или товарный чек, гарантийный талон, свидетельство о регистрации, техпаспорт автомобиля, мотоцикла, другого транспортного средства, справка-счет).

В магазине или другом месте приобретения товара должен быть составлен соответствующий документ, подтверждающий факт принятия товара в ремонт.

В документе должны быть отображены сведения о вас, как покупателе, описаны недостатки приобретенного товара, наличие целостности пломб, при оснащении таковыми, ваше объяснение по поводу повреждений приобретенного товара, точка зрения на это представителей продавца, данные и подпись уполномоченного лица, принявшего товар.

Вы должны помнить, что ваши требования о гарантийном обслуживании и выполнении бесплатного ремонта приобретенного товара могут быть проигнорированы и не удовлетворены продавцом (изготовителем) в случае, если:

  1. Товар был приведен в негодность или поврежден в результате нарушения вами правил пользования;
  2. Товар пришел в негодность вследствие нарушения вами правил хранения или перевозки товара;
  3. Причиной повреждения товара или приведения его в негодность послужили действия третьих лиц или в результате непреодолимой силы.

Каковы сроки проведения ремонта по действующей гарантии в соответствии с законом?

Сроки проведения гарантийного ремонта могут быть установлены письменным соглашением сторон, и в таком случае согласно ст. 20 Федерального Закона «О защите прав потребителей» гарантийный ремонт должен длиться не более 45 суток.

Если письменное соглашение не составлялось, то устранение недостатков и дефектов купленного товара должно быть осуществлено незамедлительно, однако в разумных временных пределах, с учетом сложности конструкции товара, вида и объема повреждений, наличия запасных частей и комплектующих.

На договорных условиях между сторонами сроки выполнения гарантийных работ могут быть изменены и уточнены.

Adm-totma.ru
Добавить комментарий