Как проверить и внести недостающие сведения на свой индивидуальный лицевой счёт

Полнота и корректность сведений о стаже и заработке на индивидуальном лицевом счёте обеспечивают размер будущей пенсии

У каждого гражданина в Пенсионном фонде Российской Федерации есть индивидуальный лицевой счёт (ИЛС). Именно он аккумулирует всю информацию о пенсионных правах каждого зарегистрированного в системе обязательного пенсионного страхования гражданина. Эти данные необходимы для назначения пенсии и входят в разряд персональных, поэтому являются конфиденциальными и хранятся соответствующим образом.

Узнать о сформированных пенсионных правах, которые отражены на индивидуальном лицевом счёте, можно:

• в личном кабинете на сайте ПФР (www.pfr.gov.ru) или на портале Госуслуг (www.gosuslugi.ru);

• в клиентской службе ПФР или в МФЦ.

Отделение ПФР по Вологодской области напоминает, что в страховой стаж включаются не только периоды трудовой деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд, но и некоторые, так называемые «нестраховые» периоды:

- период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы;

- периоды ухода одного из родителей за детьми до 1,5 лет;

- период получения пособия по безработице;

- периоды ухода за нетрудоспособным лицом (престарелым, достигшим 80 лет, инвалидом 1-й группы или ребенком-инвалидом);

- период проживания супругов военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, вместе с супругами в местностях, где они не могли трудиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства.

Эти периоды также должны быть отражены в лицевом счёте застрахованного лица.

Если гражданин считает, что какие-либо сведения не учтены или учтены не в полном объеме, необходимо подать в орган ПФР заявление о корректировке сведений индивидуального (персонифицированного) учёта и внесении уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счёт.

Подать заявление можно:

• лично или через представителя непосредственно в клиентской службе ПФР;

• в личном кабинете на сайте ПФР (www.pfr.gov.ru) или портале Госуслуг (www.gosuslugi.ru).

Обратиться с заявлением можно в любую клиентскую службу ПФР независимо от места жительства, места пребывания, места фактического проживания.

Одновременно с заявлением представляются документы, удостоверяющие личность, а также подтверждающие основания для корректировки и внесения уточнений (дополнений) в индивидуальный лицевой счёт (например, трудовая книжка, справка о стаже и др.).

При направлении заявления в форме электронного документа прикладываются копии недостающих документов.

Если имя, отчество или фамилия в представленном документе не совпадают с именем, отчеством или фамилией, указанными в документе, удостоверяющем личность, необходимо также представить свидетельство о браке, свидетельство о перемене имени или свидетельство о расторжении брака.

При подаче заявления от имени гражданина его законным представителем дополнительно представляются документы, удостоверяющие полномочия законного представителя, а также документы, удостоверяющие его личность. В случае если доверенность удостоверена нотариально, документа, удостоверяющего личность гражданина, интересы которого представляются, не требуется. О результатах принятого территориальным органом ПФР решения гражданин информируется способом, указанным в заявлении.

Внимание! Если гражданин достиг предпенсионного возраста (мужчины 1961-1963 г.р., женщины 1966-1968 г.р.), то подавать заявление не требуется. В этом случае следует обратиться для проведения заблаговременной работы к специалистам, осуществляющим оценку пенсионных прав застрахованных лиц, в целях предстоящего назначения пенсии. Данные специалисты помогут разобраться в сведениях о стаже и заработке, отраженных в индивидуальном лицевом счёте, окажут содействие в получении недостающих документов для его дополнения.

Пресс-служба ОПФР